Диагностика двигателя 2.5 V6 (X25XE)
с системой впрыска BOSCH Motronic 2.8.3
Диагностический разъем расположен в салоне, под пластиковой накладкой, которая находится под рычагом стояночного тормоза. На разъем обычно надет защитный колпачок зелёного цвета. Распиновка разъёма приведена на картинке:
Для считывания кодов подойдёт специальный инструмент под названием "скрепка канцелярская металлическая" в количестве 1 штука, согнутая в виде буквы "П".
На неработающем двигателе (!) замкните контакты "5" и "6" диагностического разъёма специнструментом. Включите зажигание (двигатель запускать не надо). На панели приборов должна начать мигать жёлтая лампочка с изображением молнии на фоне двигателя (эта лампочка называется "проверьте наличие двигателя" или просто "CHECK ENGINE"):
Если присмотреться, то можно заметить, что лампочка выдаёт последовательности "морганий" с паузами между сериями. Коды ошибок данной системы впрыска - четырехзначные, поэтому возьмите ручку и бумажку и записывайте сколько раз моргала лампочка между длинными паузами. Через некоторое время вы заметите, что пишете уже "по кругу". Значит, все коды уже выданы и продолжать анализ можно уже без автомобиля. Выключите зажигание, вытащите скрепку из диагностического разъёма и ищите коды ошибок в таблице.
Внимание! Ввиду невозможности отобразить морганиями цифру "ноль" фирма BOSCH решила использовать для этого последовательность из 10 вспышек. Не пугайтесь :)
КОД ОШИБКИ | ОПИСАНИЕ |
0100 | AFS voltage Ошибка датчика массового расхода воздуха ([mass] Air Flow Sensor) |
0110 | ATS voltage Ошибка датчика температуры всасываемого воздуха (Air Temperature Sensor) |
0115 | CTS voltage Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (Coolant Temperature Sensor) |
0120 | TPS voltage Ошибка датчика положения дроссельной заслонки (Throttle Potentiometer Sensor) |
0130 | OS voltage / no change in voltage / open circuit Ошибка датчика кислорода по питанию (Oxygen Sensor, он же лямбда-зонд) |
0150 | OS heater voltage Ошибка датчика кислорода по питанию подогрева |
0170 | OS air&fuel mixture too lean/rich Ошибка датчика кислорода - слишком бедная/богатая смесь |
0173 | OS air&fuel mixture too lean/rich Ошибка датчика кислорода - слишком бедная/богатая смесь |
0201 | Injector #1 Проблемы с форсункой 1 |
0202 | Injector #2 Проблемы с форсункой 2 |
0203 | Injector #3 Проблемы с форсункой 3 |
0204 | Injector #4 Проблемы с форсункой 4 |
0205 | Injector #5 Проблемы с форсункой 5 |
0206 | Injector #6 Проблемы с форсункой 6 |
0230 | Fuel pump relay driver Топливный насос, реле топливного насоса |
0325 | Knock sensor #1 Датчик детонации 1 (установлен на "нечетной" головке блока, которая ближе к стенке моторного отсека) |
0330 | Knock sensor #2 Датчик детонации 2 (установлен на "четной" головке блока - ближе к радиатору) |
0335 | CAS Датчик положения коленвала (Crankschaft sensor) |
0340 | Camshaft sensor (CID?) Датчик положения распредвалов |
0403 | EGR driver Клапан рециркуляции выхлопных газов (Exhaust Gas Recirculation) |
0410 | pulse air injection relay Реле дополнительного воздушного насоса |
0443 | CFSV driver |
0505 | ISCV driver Управляющий клапан холостого хода (Idle Speed Control Valve) |
0560 | battery Аккумуляторная батарея - низкое напряжение |
0602 | ECM fault |
1110 | Induction switchover valve 1 |
1111 | Induction switchover valve 2 |
1112 | Induction switchover valve 1 |
1113 | Induction switchover valve 2 |
1405 | EGR sensor |
1501 | Immobilizer ECM: initially incorrect |
1502 | Immobilizer ECM: no frequency code |
1503 | Immobilizer ECM: no frequency code |
1530 | A/C compressor cut-off relay |
1600 | ECM defective |
1601 | Temperature sensor control unit: temp too high |
1602 | KS module defective |
1640 | ECM defective |
1690 | SD warning lamp |
1740 | Torque control |